| Женщины, употребляя в пищу жирную рыбу, могут снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний |
|
Молодые женщины, которые регулярно едят жирную рыбу, в меньшей степени подвержены болезням сердца, утверждают датские ученые. В частности, диета, богатая жирной рыбы, может сократить риск сердечного приступа и инсульта на 90%. Ранее ученый считали, что омега-3 жирные кислоты, содержащиеся в лососе, макрели и сардинах больше полезны мужчинам, чем женщинам. Однако оказывается, что из-за гендерных различий рыбий жир может быть более полезен женщинам детородного возраста.Свои выводы датские ученые сделали в результате анализа 49 000 датчанок в возрасте от 15 до 49 лет, чье здоровье врачи контролировали (наблюдали) восемь лет подряд. За это время среди них было зарегистрировано 577 сердечно-сосудистых «событий» (например, инфарктов, инсультов), и 5 из них закончились летальным исходом. Однако, оказывается, что датчанки, которые редко или никогда не ели жирную рыбу, на 90: чаще испытывают сердечно-сосудистые проблемы. Таким образом, датские ученые надеются, что женщины детородного возрасте теперь будут есть больше жирной рыбы, что благоприятным образом скажется на их здоровье. |
